Жизнь других

Das Leben der Anderen

0.00 (0)
Обложка фильма Жизнь других
  • Блог
  • Видео
  • Изображения
  • Саундтреки
  • Награды
  • Сеансы
  • Купить
  • Онлайн
  • ТВ
Сто тысяч сотрудников, двести тысяч информаторов. Вместе они — щит и меч партии, знаменитое Штази. Их метод — подозрение. Жизнь других — их профессия.

Популярный писатель и драматург Георг Драйман так бы и дожил до конца своих дней, обласканный вниманием благодарных читателей и абсолютно не интересный для спецслужб, если бы не роман с известной театральной актрисой. Слишком известной, чтобы остаться не замеченной влиятельным чиновником из ЦК. Так в жизни Драймана появляются специалисты из Штази.
Интересные факты
  • В 2006 году фильм установил держащийся до настоящего времени рекорд по наибольшему количеству номинаций (одиннадцать) на главную немецкую кинопремию German Film Awards.
  • На роль Кристы пробовалась Николетт Кребитц.
  • Весь тираж немецкого издания фильма на DVD был отозван из продажи из-за прозвучавших в аудиокомментариях высказываний режиссёра о деятельности политика Грегора Гизи и актрисы Дженни Грёлльманн в качестве агентов восточногерманской тайной полиции «Штази».
  • Поэма Брехта, которую читает Вислер, называется «Erinnerung An Die Marie A.» («Воспоминания о Мари А.»).
  • В своей книге, сопровождающей выход фильма, актёр Ульрих Мюэ обвинил свою бывшую жену Дженни Грёлльманн в сотрудничестве с тайной полицией и слежке за ним. Последующий широко освещавшийся в прессе судебный процесс между ними по поводу этих обвинений завершился не в пользу актёра.
  • Скромный двухмиллионный бюджет фильма оказался возможным только по той причине, что большинство актёров согласилось работать за пятую часть от своего обычного гонорара.
  • Фильм был отвергнут официальным жюри Берлинского кинофестиваля 2006 года во главе с Дитером Коссликом.
  • Все использованные в «Жизни других» устройства для подслушивания и записи информации были настоящим инвентарём тайной полиции «Штази», полученным на время из музеев и от частных коллекционеров.
  • Обложка несуществующего номера немецкого журнала «Шпигель» со статьей Дреймана была разработана издателями специально для использования в фильме.
  • Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк потратил целый месяц на перевод сценария будущей картины на французский язык и отослал его композитору Габриэлю Яреду с тем, чтобы заручиться его согласием на участие в проекте. Для сцены, когда Дрейман играет на пианино композицию «Sonata for a Good Man», он попросил написать настолько сильную музыку, что она бы за две минуты заставила Сталина отвернуться от всех жестокостей и зверств, позднее им совершённых. Эта ключевая сцена была основополагающей идеей, вокруг которой потом был построен весь сценарий.
Отзывы зрителей

Оставлять комментарии могут лишь зарегистрированные и авторизованные пользователи. Хотите войти или зарегистрироваться?